С классическим искусством дети знакомятся еще до школы. Васнецовские могучие богатыри, которые стоят на защите границ, безмятежные сосновые леса Шишкина, гусляр Садко на полотне Репина… Затем ребята открывают для себя статуи Фидия, легкомысленных нимф Пуссена и неистовую боярыню Морозову.
В итоге к старшим классам у школьников складывается вполне устойчивое представление о том, какие образы они ожидают увидеть в живописи и скульптуре: недостижимые для простых смертных, навеянные мифами, сказками, историческими событиями. И тут… На очередном уроке они видят картину, где изображена просто банка с готовым супом. Просто. Банка. С супом. А им говорят, что это искусство, что это Энди Уорхол, и его картины стоят миллионы долларов. Или “Черный супрематический квадрат”. Да любой подросток подумает: возьму линейку, краску и через пять минут такой нарисую.
Как же объяснить, что Малевич – это тоже искусство, и у него есть свое место на Олимпе? О том, какие события побуждали авангардистов, дадаистов и сюрреалистов создавать свои полотна, что они хотели рассказать миру, и почему за их работы коллекционеры готовы отдавать миллионы, вы узнаете, посмотрев бесплатный вебинар для учителей ИЗО.
Каждый, кто посещает наши вебинары для педагогов, получает бесплатный сертификат.