Скульптурные и архитектурные арт-объекты парка «Никола-Ленивец» будут рассмотрены в контексте архаической картины мира, основанной на славянских языческих мифах. Будут раскрыты связи архитектурно-скульптурных произведений одного из направлений современного искусства, ленд-арта, с мифологической пространственно-временной моделью и выявлены ареалы сакрального центра («Ротонда»), границ миров («Границы империи» и «Жар-птица»), путей инициации («Мост», «Теневой павильон», «Обитаемое вещество», «Белые ворота») и выходов в трансцендентальный мир («Вселенский разум», «Маяк», «Николино ухо»). На примерах таких объектов, как «Арка», «Ленивый зиккурат» и «Вавилонская яма», «Сарай» или «Родильный дом», «Вселенский разум», будет показан новый вариант реализации таких особенностей национального мышления, как инверсионность верха/низа, парадоксальное сочетание экстравертности и приверженности внутренним структурам материнского лона матери сырой земли.
Рекомендуем по теме:
- Тема Богини-матери в русской и советской скульптуре
- Мотивы творения мира в росписи и пластике русской народной культуры
- Традиции русской народной живописи от древности до наших дней
- Образность мирового древа в русской народной культуре